Наш логотип Наш баннер Наш логотип
Главная
Наши технологии
Академия Успеха
Студия мультфильмов
Успех-Клуб
«Будущее Сибири»
Методический кабинет
Интернет-газета

Как создается мультфильм
в стиле традиционной анимации


Принципы диснеевской анимации

Разработка образов
действующих персонажей фильма


Деловая психологическая игра "Студия мультфильмов"

Методическая литература

Технология
создания мультфильма


КАК СОЗДАЕТСЯ МУЛЬТФИЛЬМ

В СТИЛЕ ТРАДИЦИОННОЙ АНИМАЦИИ


      Анимация - это искусство оживлять что-либо. Для того чтобы это сделать существует множество различных способов. Можно рисовать, а можно сделать модель этого и передвигать ее. Это можно сделать с помощью компьютера или нарезать бумажных фрагментов и передвигать их, фотографируя по кадру за раз - так они смогут двигаться, даже не переставляя ног. Все это различные формы анимации.

     Здесь пойдет речь о рисованной анимации, которая известна, как традиционная анимация или покадровая анимация. Единственная разница состоит в том, что здесь будет использоваться компьютерная технология, в частности программа Macromedia Flash как одна из наиболее удобных в этом отношении. Поскольку у истоков анимации стояла компания Диснея, то остается придерживаться Диснеевского стиля создания картин.

     1. Предподготовка к созданию фильма.
     Все начинается с идеи. Это может быть как просто пришедшая кому-то в голову идея, так и конкурс идей или обычный мозговой штурм. Есть смысл обсудить идею всей командой. Когда идея готова и принята командой мультипликаторов, то наступает пора распределения места каждого члена команды в создании будущего фильма: режиссеры отправляются писать свои версии истории, которую они собираются реализовать, а художники делают наброски портретов будущих героев фильма, пейзажей, сцен и схему фильма. Возможно, что для этого потребуется подобрать материал в библиотеке, изучить какие-то исторические факты, съездить или сходить на место предполагаемого действия и т.п.

     На данном этапе в работе могут участвовать все желающие. Созданные в результате наброски или картины используют для уточнения сюжета будущего фильма, обоснования ситуации, выбора цвета, настроения героев, последовательности сцен. Работы могут быть представлены в виде отрывков текста сценария, набросков, рисунков, портретов, макетов. Другими словами, на этом этапе хороши все средства.

     2. Подготовка к созданию фильма.
     На этом этапе создается стандартизированный образ каждого из персонажей фильма с учетом выражения чувств, инвентаря и костюмов. Разработка героев производится концептуальными художниками или ведущими аниматорами. По результатам этой работы готовятся модельные листы для каждого персонажа или объекта. Эти листы необходимы для того, чтобы убедиться в абсолютном постоянстве между эскизами всех художников, работающих над проектом. Сотни рисунков изготавливается на основе одного и того же рисунка, порой сделанного по различным рисункам различных авторов. Иногда аниматоры создают свои собственные модельные листы, перерисованные со своих или чужих рисунков.
     Одновременно идет проработка заднего плана – пейзажей, улиц, зданий и т.п.

     3. Создание фильма.
     Оно начинается с раскадровки сюжета - это то, что создается в первую очередь. Основное назначение раскадровки - это приблизительно показать, как каждая сцена будет выглядеть в фильме. Это могут быть наброски отдельных сцен и их последовательности, которые для наглядности просто раскладывают на столе или стенде, который принято называть сюжетной доской. Сценарий фильма пишется либо одновременно, либо с небольшим опережением раскадровки. В то же время сценарий и раскадровка могут постоянно изменяться, причем не всегда одновременно.
     Сюжетные доски обрисовывают действия и диалоги в сцене. Это рисунки будут оформлены, переоформлены и заменены по ходу изменения сюжета. Ранние черновые эскизы досок сюжета являются черновиками, в то время как более детальные рисунки будут называться окончательной или финальной сюжетной панелью. Одновременно с этим уже может начаться рисование уже отдельных образов или даже эпизодов вместе с их раскрашиванием.
     Макетные рисунки - это детальные карандашные рисунки, каждый из которых показывает разбивку, действие героя, или дизайн заднего плана, который играет роль сцены позади героя. Есть два типа макетов:
          -    макеты героев, которые характеризуют траектории движения героев, выразительность и действие в сцене;
          -    макеты заднего плана, которые, в основном, состоят из линейных рисунков окружающей среды, в которой существуют герои.
     Эти макеты используются предпочтительно как образцы аниматорами и художниками задних планов. Диалоги также записываются в это время - они тоже будут подвергаться частым изменениям. Причина, по которой, сначала делается раскадровка сюжета состоит в том, что она может быть просто отклонена и переделана каждый раз, когда происходит изменение сюжета.
     Когда диалоги записаны и сюжетные наброски закончены (по крайней мере, в данный момент), комбинируют, так называемую, ленту сюжета. Обычно лента сюжета представляет собой комбинацию звуковой дорожки и сюжетных эскизов. В условиях детско-юношеской студии мультфильмов лента сюжета может быть и без звуковой дорожки – это лучше сделать позже.
     Обычно, все эскизы снимают (или сканируют в компьютер) с наложением текста будущих диалогов. Лента сюжета станет позже рабочей лентой, когда будет закончена анимация. В основном, когда каждая сцена анимирована, сюжетные эскизы вырезаются из ленты и заменяются анимацией. В последствии, все сюжетные наброски исчезнут, и их место займет анимация, которая будет очищена и раскрашена, и тогда рабочая лента станет финальным фильмом. Но поскольку в работе используется компьютерная технология, то будущая рабочая лента создается группой художников, причем каждый работает со своим конкретным персонажем, прорабатывая анимацию, т.е. движения его персонажа. Возможно также использование по мере необходимости персонажей, созданных партнерами по работе над фильмом. Одновременно может идти и сюжетная сборка будущей рабочей ленты. Обычно над этим работает отдельная группа художников, которая, по сути, занимается сборкой отдельных эпизодов, картин и частей фильма. В заключение отдельные части фильма монтируются в фильм и производится его оптимизация по мере необходимости, т.е. уменьшение количества слоев при использовании программы Macromedia Flash или использование различных символов, видеороликов и т.п.
     На завершающем этапе производится озвучивание уже полностью прорисованного фильма. Для этого необходимо заранее подобрать тех, кто будет озвучивать конкретных персонажей, отрепетировать с ними процедуру озвучивания и сделать звукозапись. Позже звуковая дорожка вставляется в качестве отдельного слоя при работе в программе Macromedia Flash.

     Замечание 1. Поскольку фильм, в конечном счете, является продуктом групповой работы, то на разных стадиях работы над ним целесообразно использование групповых форм работы. Особенно хорошо на этапах предподготовки и подготовки использовать технологию по типу технологии «Открытое пространство». Ее суть состоит в том, что каждый из желающих участвовать в работе над фильмом может написать свои проблемы, которые он видит, и затем в работе малой группы под его личным руководством найти способы решения данных проблем. Данная технология может быть использована на любом этапе работы над фильмом.

     Замечание 2. Поскольку фильм создается с использованием компьютерных технологий, то имеет смысл проводить обучение юного мультипликатора одновременно с его работой над фильмом. Это позволяет новые моменты сразу вводить в практику работы над фильмом.

     Замечание 3. В целом, общая система работы над созданием мультфильма представлена в виде психологической игры "Студия мультфильмов".

® © Коренных Людмила Ивановна , 2006 год
Используются технологии uCoz